Маркировку электронных сигарет введут с 1 ноября 2022 года

9 августа 2022

Эксперимент по маркировке электронных сигарет и жидкостей к ним проводится с февраля 2022 года. Предполагалось, что он завершится в феврале 2023 г.

Минпромторг сослался на многочисленные просьбы «бизнес-сообществ и участников оборота никотинсодержащей продукции» о досрочном завершении эксперимента и скорейшем введении обязательной маркировки. Такие просьбы поступают и в Минпромторг, и в правительство, и оператору системы маркировки ООО «Оператор-ЦРПТ», отметило ведомство.

«В своих обращениях бизнес-сообщество обращает внимание на готовность отрасли к введению обязательной маркировки с 1 ноября 2022 г. и наличие высокой доли на рынке контрафактной никотинсодержащей продукции», - говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

«С учетом позиции участников оборота продукции (...), принимая во внимание необходимость в регулировании производства, импорта и оборота жидкостей, а также готовность отрасли к введению обязательной маркировки средствами идентификации, Минпромторг России считает целесообразным поддержать досрочное завершение эксперимента с одновременным введением обязательной маркировки средствами идентификации указанной продукции с 1 ноября 2022 г.», - указывают авторы проекта.

Табачный рынок стал первым в России, где опробовали маркировку товаров цифровыми кодами (data matrix). Пилотный проект по маркировке сигарет и папирос проходил с января 2018 г. С 1 марта 2019 г. началась регистрация участников в системе маркировки. 1 июля началась обязательная передача данных о продажах маркированных пачек при помощи онлайн-касс. С 1 июля 2020 г. был запрещен оборот немаркированных сигарет и папирос.

С 1 июля 2021 г. была запрещена продажа немаркированной альтернативной табачной продукции (это сигары, сигариллы, биди, кретек, курительный, нюхательный табак). С 1 марта 2022 г. была введена обязательная маркировка стиков для систем нагревания и не содержащих табак курительных смесей для кальяна.


Источник: Интерфакс
 

Хотите получать дайджест статей?

Одно письмо с лучшими материалами за неделю.
Подписывайтесь, чтобы ничего не упустить.

Нажимая кнопку, Вы принимаете условия Политики в отношении обработки персональных данных

Спасибо!
Ваш заказ отправлен

Менеджер свяжется с Вами в ближайшее время!