«Чистая этикетка» и красочный дизайн: основные тенденции на рынке продуктов питания

16 april 2021

Каждую весну нам хочется начинать с чего-то нового. Поменять прическу и стиль одежды, найти новое хобби, наконец начать следить за своим питанием и заниматься спортом. Последнее время тренд на индивидуальный подход к выбору еды, освоение новых для себя направлений в потреблении пищи набирают все большую популярность среди людей. Рестораны, например, расширяют ассортимент вегетарианских блюд в меню. Производители стараются исключать продовольствие животного происхождения. 

Человек все чаще задумывается о составе продуктов, сравнивает аналоги, старается заменить компоненты животного происхождения на растительного. Сегодня мы попытаемся разобраться, какие тренды и тенденции можно проследить на рынке питания, какие исследования проводились на тему «правильного питания», а также как стандарты регулируют производство продуктов на государственном и международном уровне. 



Основные тренды на рынке питания

Здоровый образ жизни уже давно перестал быть просто подходом к питанию и физическим нагрузкам. Это стиль жизни или уже даже философия существования людей. Сегмент правильного питания и активности развивается все больше и больше, и такая тенденция уж точно продолжится в будущем. Компании вынуждены подстраиваться под общий тренд, следить за мировым рынком изготовления экологически чистых продуктов. Тем самым они создают спрос на новые виды продуктов, относя их в категорию здоровой пищи. Сегодня мы можем наблюдать несколько основных трендов на рынке правильного питания. 

Одной из главных тенденций стала «чистая этикетка». У данного понятия нет четкого определения, поэтому каждый производитель трактует его по-разному. Но принцип определяется по общим критериям, которые и позволяют нам говорить о тренде. Состав продуктов имеет четкое описание, небольшой список ингредиентов включают в компоненты традиционных продуктов. Также здесь подразумевается прозрачная упаковка и отсутствие добавок искусственного происхождения. 

Многие компании внедряют «чистую этикетку» в производство. Как итог, состав продуктов резко улучшается, сахара используется намного меньше, тем самым еда становится менее калорийной. Потребители могут не сомневаться в том, что продукт обогащен белком, пребиотиками и другим. Единственный минус тренда – это высокая стоимость товара. Тем не менее цена их не останавливает, и спрос продолжает расти. 

Еще одной тенденцией, которая продолжается уже долгое время, но не теряет свои позиции, является минимальная обработка продукции. Термическая и химическая обработка, а также искусственные красители, консерванты, ароматизаторы остались в прошлом. Среди наиболее популярных методов, которые применяются в связи с данным трендом, можно выделить сублимационную сушку фруктов и ягод. Сохранение полезных свойств в пище становится еще более доступным. 

Люди очень восприимчивы к тому, что видят, о чем им говорят. Поэтому тренд создается не только на состав самого продукта, но и на его оболочку, презентации на рынке. Красивому дизайну уделяется огромное внимание, ведь выбирая продукт из аналогов, покупатель всегда отдаст предпочтение товару с необычной яркой упаковкой. Также последнее время покупателей стала привлекать история самого бренда. Люди скорее отдадут предпочтение компаниям, которые придерживаются определенной философии. Они прозрачны, их деятельность на виду. И таких тенденций можно встретить очень много. 



Философия вегетарианства

Человечество достигло той точки развития, когда особенности и изменения в питании становятся не просто отказом от тех или иных продуктов, а именно образом жизни, философией, а в последнее время еще и модой. Людей все больше волнуют вопросы, о которых еще лет сто назад мало кто замывался. Сегодня полезное правильное питание означает сохранение стройной фигуры, подтянутой кожи, крепкого здоровья – одним словом молодости. 

Увеличение количества приверженцев различных направлений в питании, таких как вегетарианство, веганство, сыроедение и других, привело к тому, что сейчас эта тема поднимается на новый уровень, о ней говорят в прессе, обсуждают на телевидении и в интернете. Неспроста, особенно в глянцевых журналах, часто мелькают тексты о диетах, поддержании здорового образа жизни по средствам питания, отказе от некоторых продуктов. Почему эта тема остается такой популярной, а в сообщество вегетарианцев вступают все больше новых людей?

Как мы знаем, вегетарианство – это отказ от мясной пищи и пищи животного происхождения, которые заменяются растительными и молочными элементами. При этом отдельные виды направления подразумевают отказ от рыбы и морепродуктов. Люди решаются стать вегетарианцами по самым разным причинам: этическим и религиозным, экологическим, экономическим и т.д. 

Международные научные сообщества неоднократно проводили исследования о пользе и вреде отказа от мясной продукции. В 2016 году Академия питания и диетологии в США представила отчет, согласно которому вегетарианская диета была признана здоровой. Вид питания имеет множество преимуществ для организма, а также способствует профилактике и лечению некоторых заболеваний. Он одинаково полезен на всех этапах жизни человека, включая детский возраст и пожилой возраст, беременность и другие. Более того, придерживаясь вегетарианства люди снижают риск развития многих болезней, например сахарного диабета, сердечной недостаточности, рака, ожирения. 

Но одним из самых важных, по мнению ученых, результатов, которые можно достичь, соблюдая вегетарианскую диету, является увеличение продолжительности жизни. Долгосрочная приверженность данному виду питания (от 20 лет), добавляет к ожидаемой продолжительности около 3,6 лет. Калифорнийское исследование доказывает, что вегетарианцы-мужчины живут примерно на 7,3 года дольше невегетарианцев. Среди женщин такая разница составляет 4,4 года.   

Также международные организации по сбору статистических данных проводили исследование, в каких странах наибольшее и наименьшее количество приверженцев вегетарианства. Всем известно, что данная культура произошла из индийских религий (буддизм, индуизм и джайнизм). И, казалось бы, больше всех представителей сообщества должно быть именно в Индии. Но на самом деле по количеству вегетарианцев лидирует Канада. По подсчетам в 2019 году они занимали 33% от общего числа проживающих людей в стране. Индия расположилась на втором месте, где 30% отказались от мяса. Завершает тройку лидеров США. Там вегетарианцами стали около 13% жителей. 



Внедрение стандартов в производство продуктов питания

Компании принимают во внимание все тренды на рынке производства и потребления продуктов питания. Также им важно расширить количество покупателей, уделяя внимание даже немногочисленным группам с особенной диетой. Более того, в современном обществе любое производство должно следовать тенденциям по сохранению благоприятной экологической системы. Именно поэтому становится важным соблюдение международных требований при производстве товара. 

Крупные мировые организации, которые занимаются разработкой стандартов, не могут обойти стороной данную проблему. Они заинтересованы, чтобы производства соблюдали все технические требования при разработке пищевой продукции, а покупатели могли удовлетворить свои запросы в качестве пищи. Именно поэтому существует огромное количество стандартов, регулирующих вопросы производства. Но база продолжает с каждым разом пополнятся все большим списком нормативных документов. Как правило, в них прописаны требования к упаковке, пищевым компонентам, работе производителей и т.д. Мы отобрали некоторые из них, а более полный список можно найти в магазине стандартов компании «ИндигоСофт». 

Стандарты ГОСТ:




Международные стандарты:



Здоровье начинается с полезного питания. То, что мы едим, влияет на наше самочувствие, сон и энергию. Самое главное – находиться в балансе со своим организмом, не пренебрегая качеством того, что потребляем. 

Do you want to receive a digest of articles?

One letter with the best materials per week.
Subscribe not to miss anything.

Нажимая кнопку, Вы принимаете условия Политики в отношении обработки персональных данных

Thank you!
Your order has been placed

Our manager will contact you shortly