X ЗАКАЗ ОБРАТНОГО ЗВОНКА


Иван Иванович

+7 (911) 911-11-11; +7 (812) 11-11-11;
  
example@mail.ru
  

* обязательные поля  
logo ban
num
                     обратный звонок
frame_news
Маркетплейс
информация \ новости \ Основные предпосылки к созданию открытых отраслевых каталогов
 

Основные предпосылки к созданию открытых отраслевых каталогов



Одной из основных проблем централизованных закупок коммерческих и государственных структур является описание объектов закупки для закупочной процедуры, главным аспектом которой будет использование не стандартизированных характеристик при описании объектов закупки. Рассмотрим основные причины возникновения указанной проблемы.

Виды закупок:
– коммерческие закупки (документ на закупку – Корпоративный стандарт закупок);
– государственные закупки (документ на закупку – Федеральные законы ФЗ-44 и ФЗ-223).

Источниками описания объекта закупок являются Каталоги производителей, нормативно-технические документы (НТД) и прайс-листы поставщика.

К основным рискам, связанных с закупками, относятся:
1) Поставки снятой с производства продукции (неликвид, контрафакт) недобросовестными поставщиками.
2) Публикации тендеров (конкурсов) на закупку с ошибочной информацией о продукции, а также на продукцию, снятую с производства или производимую по новому НТД.
3) Противоречивый и ошибочный расчет НМЦК из-за неправильного или неполного наименования объекта закупки.
4) Отмена закупочной процедуры из-за неправильного или неполного описания объекта закупки.
5) Отклонение предложений поставщиков из-за несоответствия их предложений в результате некорректного описания объекта закупки.
6) Не прохождение входного контроля заказчика при поставке продукции из-за несоответствия продукции и объекта закупки в части наименования и характеристик.

Как правило, источником для внесения и актуализации информации о трубопроводной арматуре являются каталоги производителей. Но в последние годы для сокращения количества ошибок при проведении закупочных процедур, снижения объема невостребованных МТР (неликвидная продукция) и в целях соответствия требованиям нормативно-правовых актов (в области закупочной деятельности) единственным источником информации служат нормативные документы (далее НТД), в соответствии с которыми производители изготавливают продукцию:
• национальные стандарты на продукцию (ГОСТ, ГОСТ Р);
• стандарты организаций (СТО, СТП, ТУ).

Применение НТД в качестве источника информации обусловлено следующими факторами:
• каталоги производителей продукции актуализируются не чаще 1 раза в год и содержат неактуальную или ошибочную информацию: неизвестен производственный статус продукции (прекращение выпуска или снятие с производства), указанные НТД на продукцию отменены или заменены, обозначения продукции не соответствуют обозначению, изложенному в НТД;
• НТД на продукцию является частью конструкторской документации (КД) и любое изменение в ней вносится в НТД;
• НТД на продукцию используются при подтверждении соответствия продукции (сертификации и декларировании);
• в соответствии с требованиями пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описание объектов закупки в части их наименований, обозначений и основных характеристик допускается только из национальных нормативных документов, которые определены статьей 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162‑ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;
• обозначения НТД на продукцию являются уникальными идентификаторами, позволяющими точно идентифицировать изделия при совпадении обозначения однородной продукции;
• обозначение НТД на продукцию используется в проектной документации на реконструкцию, техническое перевооружение и строительство промышленных объектов.

Несмотря на вышеуказанные меры можно однозначно выявить две проблемы:
• Отсутствует эффективный обмен информацией между производителями и потребителями продукции для актуализации (обновления) информации о продукции.
• Отсутствует стандартизация описания трубопроводной арматуры (шаблонов).

Шаблоны объектов закупок для государственных закупок
Для описания объектов государственных закупок в настоящее время действует единый каталог товаров, работ и услуг (КТРУ). Одно из назначений КТРУ заключается в стандартизации наименований объектов закупки и характеристик продукции, а также в актуализации информации об объекте закупки.
При проверке на конец ноября 2018 г. в КТРУ отсутствует продукция, относящиеся к машинам и оборудованию общего назначения (ОКПД2, код 28.1), а также трубопроводная арматура (ОКПД2, код 28.14),включая все ее виды и типы.

Шаблоны объектов закупок для коммерческих закупок
Для описания объектов коммерческой закупки в настоящее время отраслевых каталогов не разработано.

ВЫВОД
В настоящий момент отсутствует отраслевой каталог, содержащий шаблоны описания трубопроводной арматуры, единой классификации, справочника национальных стандартов (ГОСТ/ГОСТ Р) и стандартов организаций (СТО, СТП, ТУ).
С целью налаживания эффективного обмена информацией между производителями и потребителями трубопроводной арматуры, а также создания шаблонов описания основных видов и типов трубопроводной арматуры прорабатывается вопрос создания отраслевого каталога на платформе «Интепром». В настоящее время платформа уже содержит шаблоны на трубопроводную арматуру (разработанные на основе национальных стандартов), справочник НТД на трубопроводную арматуру.
Приглашаем отраслевых экспертов, производителей и поставщиков к сотрудничеству.

Генеральный директор ООО "ИндигоСофт"
Щукин Виталий Викторович




frame_news
Зарубежные стандарты
frame_news
Semantic MDM
frame_news
NormaCS
Copyright © 2017. Компания ИндигоСофт. Все права защищены.